spectat: (mask)
[personal profile] spectat
Вернусь к этой голосовалке позже.
[Poll #2033492]

Date: 2016-01-14 05:56 am (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
Странный опрос:-) Самое важное же это механизм использования. Свобода, патриотизм, религия это прекрасно, но при истолковании государством или группой людей этих явлений в свою пользу это становится ужасным.
Либерализм и свобода - это синонимы, и, на мой взгляд, являются естественными правами человека, такими, как право на воздух, например.
Толерантность и права человека - это основа человеческого общества.
Космополитизм - это основа человеческой культуры. Невозможно быть культурным человеком, не являясь космополитом, хотя бы немного, ни одна культура не является самодостаточной.
А мультикультурализм - это идеология, которая утверждает, что если в каком-то полинезийском племени принято обмазываться фекалиями, то это явление имеет такое же право на жизнь в Лондоне, как приём чая five o'clock, кто не согласен, тот - фашист, а если новогодняя ель оскорбляет выходцев с территорий, где женщин побивают камнями, то зачем же их злить, лучше убрать.
При этом, конечно, необходимо толерантно относиться к таким больным людям, пока они не переносят свои дикие нравы за пределы своего места проживания.

Date: 2016-01-14 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] spectat.livejournal.com
Я вернусь еще к этому опросу, когда наберется еще немного голосов :)

Date: 2016-01-14 08:16 am (UTC)
From: [identity profile] andronic.livejournal.com
В основном, согласен.
Единственно, что хочу в защиту мультикультурализма высказаться. Его польза и вред тоже зависит от механизма использования. В основе же его лежит вполне здравая мысль, что не обязательно всех так уж под один квадратный эталон подрубать. Культурное разнообразие может быть весьма плодотворным и взаимно обогащающим.
Другое дело, что, как и в любом вопросе, мера нужна.

Date: 2016-01-14 08:50 am (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
"не обязательно всех так уж под один квадратный эталон подрубать"
это толерантность.

"Культурное разнообразие может быть весьма плодотворным и взаимно обогащающим."
а это космополитизм

Культурное разнообразие - это когда можно сходить позавтракать в тайский ресторан, пообедать итальянской пиццей, а вечером сходить в китайский театр.
Я вот день Святого Патрика отмечаю, при этом не будучи ирландцем, как пример:-)
А вот мультикультурализм, в наиболее употребительном его значении, это когда вам по телевизору говорят, что культура сирийцев прекрасна и самобытна, а всё, что дали миру немцы - это порно и концлагеря, что арабы развивали Пиренейский полуостров, строя культурные памятники и проталкивая медицину, в то время, как крестоносцы - банда варваров-насильников.
Ну да, другое дело, что термины в опросе не всегда означают совсем разное

Date: 2016-01-14 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] andronic.livejournal.com
> А вот мультикультурализм, в наиболее употребительном его значении, это когда вам по телевизору говорят, что культура сирийцев прекрасна и самобытна, а всё, что дали миру немцы - это порно и концлагеря, что арабы развивали Пиренейский полуостров, строя культурные памятники и проталкивая медицину, в то время, как крестоносцы - банда варваров-насильников.

Я в своем комментарии о тм и написал, что оценка этих понятий осложняется крайне широким разбросом их толкований.
Я помню, например, как у нас в 90-е по телевизору всерьез какие-то дяди объясняли, что либерализм - это когда государство Вам совсем-совсем ничего не должно. Вообще, то есть, вплоть до защиты от бандитов и отчета о том, что оно делает с подведомственной ему землей, недрами и сбережениями в принадлежащих ему банках.

Date: 2016-01-14 09:04 am (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
Ага, в моде была версия, что идеал общества - это что-то вроде Дикого Запада, где все вооружены и выбирают шерифов:-)

Date: 2016-01-20 06:42 pm (UTC)
From: [identity profile] alvlru.livejournal.com
" религия это прекрасно" - ЧЕМ?

Date: 2016-01-21 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
Хотя бы тем, что вы существуете, как представитель своей нации, или тем, что благодаря церкви развивалась наука, или тем, что было понастроено красивых объектов культа.

Date: 2016-01-14 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] andronic.livejournal.com
Да, ставит в тупик.
Каждый пункт сильно зависит от того, что под ним понимать, как интерпретировать и как применять на практике.
В каждом есть здравая основа, и о каждом я знаю случаи, как его доинтерпретировали до полного непотребства и ужаса.

Date: 2016-01-14 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] nahaga89.livejournal.com
проголосовал за мультикультурализм)

Date: 2016-01-14 08:21 am (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
МультикультураРизм, т.к. опечатка :-)

Date: 2016-01-14 08:25 am (UTC)
From: [identity profile] spectat.livejournal.com
Да, спасибо, я и сам заметил, но отредактировать опрос не могу, к сожалению )

Date: 2016-01-14 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] athanatoi.livejournal.com
Права человека, конечно же :)

По той же причине, почему многие считают мульткультурализм вредным. Сам по себе мультикультурализм вполне хорош, на самом деле. Все полиэтничные сообщества (если они действительно были таковыми), были мультикультурными. Если же мультикультурализм становится основанием для нарушения закона, тут проблема совсем не с мультикультурализмом.

Теперь что касается прав человека. Права человека общи и включают в себя все перечисленное и как концепт тоже прекрасны. Право на тайну переписки, на независимое судебное следствие, на выбор политических и религиозных предпочтений и так далее.

Но если права человека использовать как идеологию, они уже становятся маркером. Если права человека противопоставлять семье, расе, религии, нации, традиции, общине, собственному или противоположному полу, родителям, что это за права человека такие? Все виды общностей, созданные именно что для защиты прав человека, в том числе и политических и экономических, заменяются одной, национальной или даже транснациональной. Также как "фашисты будущего" называют себя антифашистами, так и нео-ancien regime заявляет что защищает права человека. :)

Так что плохих слов в списке нет. А вот плохие политики, использующие эти слова как оружие есть и это опасно, поскольку выхолащивает их.
From: [identity profile] spectat.livejournal.com
А что же не проголосовали? ))
From: [identity profile] athanatoi.livejournal.com
зачем оставлять против себя документальные свидетельства? :)

Смешные дискуссии

Date: 2016-01-14 06:59 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Всё зависит от ОПРЕДЕЛЕНИЙ. А они НЕ ОПРЕДЕЛЕНЫ (как свобода, бог, религия, культура и т.п.). Вернее, каждый понимает под этим СВОЁ. Самая ЛОГИЧЕСКИ БЕЗУПРЕЧНАЯ позиция в этом вопросе в МАРКСИЗМЕ, вернее, уже диалектическом материализме. Ознакомьтесь!

Profile

spectat: (Default)
Viladi maniyev

December 2016

S M T W T F S
     12 3
45678 9 10
1112131415 16 17
1819 2021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 6th, 2025 03:00 pm
Powered by Dreamwidth Studios